Как фотографировать фейерверк. Урок по фотографии. Как снимать фейерверк: пошаговая инструкция Что нельзя поправить в редакторе

WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 31 человек(а).

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Если вы отмечаете День победы или запускаете салют на свадьбу или день рождения, вас может посетить желание сфотографировать взрывающиеся в небе фейерверки. Хороший салют всегда производит неизгладимое впечатление, и у вас все равно наверняка есть при себе камера. К сожалению, фотографии салюта обычно даже близко не передают всей красоты, поэтому если вы устали от зернистых, размытых, пересвеченных или недосвеченных снимков, то эта статья – для вас.

Шаги

    Поменяйте подход к съемке. Воспринимайте свет не как источник освещения, а как объект. Фейерверк сам влияет на экспозицию, а значит, вам придется изменить подход к выбору настроек камеры. Чтобы передать цвет и форму, необходимо варьировать экспозицию и учитывать другие элементы, например, дым от выстрелов или вспышки света на заднем плане. Важно также уметь фокусировать камеру, поскольку автофокус часто не справляется с условиями слабой освещенности, так что будьте готовы к тому, что вам придется потрудиться.

    Выберите подходящую точку съемки. Подумайте, с какой стороны будут запускать ракеты, и займите место, где ничто не будет закрывать вам вид. Если в вашем городе салюты вызывают массовый интерес, придите заранее. Определите направление ветра и встаньте так, чтобы ветер не сдувал в вашу сторону дым от ракет. Займите такое место, где в ваш объектив не будет попадать постороннее освещение, поскольку это приведет к пересвету.

    Установите камеру на штатив. Салют обычно запускают во время праздников, поэтому неудивительно, что ваши воспоминания о фейерверках обычно смазаны. Однако ваши снимки должны быть четкими и резкими. Съемка фейерверков требует длинной выдержки, поэтому штатив станет вашим незаменимым помощником. Какой бы твердой ни была ваша рука, она никогда не будет неподвижной, как того требует ночная съемка.

    Убедитесь, что камера настроена правильно. В некоторых фотоаппаратах есть встроенная функция "Съемка салюта", которая избавляет владельца от необходимости настраивать фотоаппарат, однако необходимо понимать, какие настройки можно изменить, чтобы получить желаемое изображение. Лучше всего настроить фотоаппарат заранее, поскольку в темноте вам будет сложно нащупать нужные колесики и кнопки переключения. Перепроверяйте настройки перед тем, как отправиться фотографировать – это научит вас лучше разбираться в настройках и понимать, какие есть ограничения у вашего фотоаппарата. В некоторых случаях вам потребуется внести следующие изменения в настройки:

    • Наведите фокус на бесконечность. Вы находитесь далеко от объекта съемки, поэтому наведите фокус объектива на бесконечность и не меняйте его. Если вы хотите получить крупное изображение какой-нибудь детали фейерверка, воспользуйтесь зумом. Если вам нужно, чтобы в кадр попал фон, вам, возможно, захочется, чтобы и он был в фокусе. Не пользуйтесь автофокусом – как уже было сказано выше, большинство камер плохо фокусируется в темноте.
    • Используйте закрытую диафрагму. Установите значение диафрагмы на f5.6-f16. f8 также может подойти, но если вы снимаете на пленку с чувствительностью ISO 200, лучше измените значение на f16.
    • Выключите вспышку. Фейерверки всегда яркие, и взрываются они далеко от земли, поэтому свет от вашей вспышки не повлияет на освещенность предмета съемки; вместо этого он сделает снимок блеклым и невыразительным.
    • При съемке не пользуйтесь фильтрами и блендами.
    • Если в вашем объективе есть стабилизатор (IS-объективы у Canon или VR-объективы у Nikon), отключите эту функцию. Если вы снимаете на цифровую или пленочную зеркальную камеру, скорее всего, у вашего объектива есть стабилизатор изображения (IS, Image Stabilization, и VR, Vibration Reduction, означают одно и тоже – просто Canon и Nikon по разному называют эту функцию), и вы оставляете его включенным всегда, когда фотографируете что-то. Это хорошая привычка, поскольку стабилизатор изображения улавливает движение объектива и компенсирует это движение, чтобы снимок вышел резким. Однако когда стабилизатор не может уловить вибрацию, он сам создает ее. Поэтому отключите стабилизатор, и вы получите более четкие снимки. (Этот совет касается не только съемки салюта, но и любых других съемок со штативом.)
  1. Скомпонуйте кадр. При первых вспышках наведите видоискатель на салют, чтобы определить, в каком месте будут разрываться ракеты. Оставьте камеру в таком положении. Не стоит смотреть в видоискатель при съемке, поскольку так вы сдвинете фотоаппарат с места и смажете снимки либо пропустите очередной залп. Если вам нужны крупные снимки деталей, компоновка кадра должна быть более точной, поэтому, возможно, вам придется повозиться с ней чуть дольше. В любом случае, избегайте попадания в ваш объектив света от посторонних объектов, поскольку он испортит ваш снимок лишними отблесками или и вовсе пересветит его.

    Чтобы запечатлеть залп салюта от начала до конца, оставьте затвор открытым на протяжении всего залпа. Даже если вам кажется, что это пересветит фотографию, этого не произойдет, если небо будет очень темным. Установите максимальную выдержку. Чтобы добиться большей резкости, не прикасайтесь к камере, пока у нее раскрыт затвор. Используйте автоматическую выдержку длиной 30 секунд или больше. Если в вашей камере нет автоматической длинной выдержки, воспользуйтесь кабелем дистанционного спуска затвора. Можно применить настройку BULB (B), которая будет держать затвор распахнутым до тех пор, пока кнопка B зажата. Лучше всего раскрывать затвор в момент, когда вы слышите выстрел, и закрывать его лишь тогда, когда вспышка фейерверка полностью потухнет. Между этими моментами обычно проходит несколько секунд.

  2. Сделайте свои снимки более интересными. Даже качественные фото салюта бывают скучными. Сделайте их интереснее, добавив здания на задний план, а людей - на передний. Выбирайте такое место, где фейерверк будет виден под необычным углом. Убедитесь, что камера хорошо закреплена на штативе и не шатается, фокусное расстояние подобрано верно, а объектив направлен так, что в него попадет именно то, что вы хотите сфотографировать.

    • При съемке последовательности залпов накрывайте объектив черной тканью или другим материалом в промежутках между ними. Подойдет черная шляпа или лист плотной черной бумаги. Это не даст прочим источникам света пересветить снимок в паузах между вспышками. Просто приложите бумагу к объективу, когда вспышка погаснет, и уберите ее при запуске новой ракеты в воздух.
    • Чтобы избежать шевеления камеры, используйте таймер, если он предусмотрен в вашей камере.
    • Используйте пленку с низкой светочувствительностью в пленочной камере или небольшое значение ISO в цифровом фотоаппарате. Яркие вспышки производят достаточно света, чтобы экспонировать снимок. Такие настройки также вынудят камеру, переведенную в автоматический режим, применить длинную выдержку. Стоит снимать со значением ISO от 50 до 100, хотя и кажется, что это противоречит здравому смыслу. Можно увеличить ISO и до 200, но не всегда такие настройки подойдут. Одним фотографам нравится вольфрамовая пленка или настройка цифровой камеры, имитирующая эффект такой пленки, другие же предпочитают обычную пленку для съемки в условиях дневного света и соответствующие настройки. И то, и другое даст свой результат. Если у вас цифровая камера, снимайте с ISO от 50 до 100.
    • Прежде чем нажать на кнопку тросика дистанционного спуска затвора до конца, зажмите ее до середины. Чтобы начать съемку, нажмите ее полностью. В некоторых камерах это позволяет уменьшить задержку между моментом нажатия кнопки и началом съемки. Этот совет окажется особенно полезным в том случае, если у вас нет возможности отключить автофокусировку.
    • Выбор объектива зависит лишь от вас. Учтите, на каком расстоянии до вспышек вы будете находиться, и подумайте, какой результат вы хотите получить. Если вам нужно сделать много разных снимков, воспользуйтесь объективом с переменным фокусным расстоянием.
    • Принципы съемки, описанные в этой статье, также применимы к съемке других вспышек света, например, искр от сварочного аппарата.

    Предупреждения

    • Не все из вышеприведенных советов могут вам подойти, поскольку вы можете захотеть сделать снимки другого характера. Но вся прелесть фотографии заключается в том, что можно по-разному экспериментировать с настройками и подобрать такие, которые будут отвечать всем вашим пожеланиям.
    • Если вы снимаете вблизи места запуска фейерверка, следите за тем, чтобы в камеру или в вас не попал мусор от разорвавшихся ракет.

    Что вам понадобится

    • Цифровая или пленочная камера с возможностью установки длинной выдержки. Подойдет выдержка длиной 30 секунд и больше. У цифровых фотоаппаратов есть преимущество моментального просмотра результата и корректировки настроек во время съемки.
    • Штатив. Он является обязательным условием получения резких снимков при съемке салюта. Штатив не должен быть дорогим - любой дешевый подойдет. Существуют также маленькие недорогие настольные штативы.
    • Фонарик – на улице будет темно! С помощью света фонаря вы сможете изменить настройки в темноте и просмотреть снимки.

Есть мнение, что фотографировать фейерверк проще простого – выбирай режим ночной съемки и жми на спуск. Не получилось? Ничего, в следующий раз подберем более удачную точку для съемки, и фотографии будут отличные! Так можно бегать с камерой до бесконечности, но результат будет примерно одинаковый – мутные или засвеченные снимки. В съемке фейерверка – даже любительской — есть свои правила.

Композиция.

Если вам предстоит снимать масштабный праздничный салют, неплохо было бы наведаться на место будущего шоу, чтобы заранее продумать где можно занять удобную позицию. Заодно спланировать, как выстраивать композицию – что включить в кадр, что будет на заднем плане. Если рядом есть водоем, то вы получаете отличную возможность сделать яркие, зрелищные кадры. Выбирайте для съемки такую точку, откуда будет виден и салют, и его отражение в воде, и темная часть воды . Если снимать только отражение огней в воде без темного фона на переднем плане, то у вас получится просто полоска светлой воды. Когда салют снимается на фоне города, то задний план получается темноватым, городских огней практически не видно. Решить проблему можно с помощью фотошопа или сделать отдельно снимок города и потом сшить его с фотографией салюта.
Как выстраивать кадр – горизонтально или вертикально – это зависит от задумки фотографа. Если нужно показать красоту фейерверка и длинные следы от огней, то предпочтительнее вертикальный кадр, если нужно показать масштабность салюта или захватить в кадр окружающий пейзаж, то делают горизонтальные кадры.

Оборудование для фотографирования фейерверка.

Для съемки фейерверка понадобится штатив, т. к. снимать придется на длинных выдержках, и любое шевеление камеры приведет к смазу изображения. Желательно иметь пульт или спусковой тросик, чтобы можно было управлять камерой не касаясь ее.


Настройки камеры при съемке салюта.
Встроенную вспышку отключите – до салюта она не достанет, а камера из-за нее будет настроена на съемку в режиме короткой выдержки. Переведите камеру в ручной режим съемки (М – manual). Значение ISO выбирайте самое минимальное какое есть – 50, 100, 200. Если этого не сделать, то камера будет его поднимать. Практика показывает, что оптимальное значение ISO для большинства зеркалок – 100, тогда цветовой шум минимальный. Фокусировку выставляйте на бесконечность, это нужно для того, чтобы камера не пыталась фокусироваться на черное небо и снимала с заранее установленным фокусом. Выдержку выбираем в режиме “bulb” (прокрутите значение выдержки до максимума, там будет этот режим). Смысл в том, что работая в режиме “bulb” вы полностью контролируете выдержку: нажимая первый раз на спуск, вы поднимаете зеркало, кадр начинает экспонироваться, нажимая второй раз, вы заканчиваете экспонирование кадра. Если этого режима в вашей камере нет, выставляйте выдержку на значение 1-3 секунды. Значение диафрагмы подбираем среднее — от f:8 до f:16 – в таком диапазоне оптика дает лучшую картинку.

Начинайте снимать когда залп летит в небо, подождите пока он раскроется и погаснет, и нажимайте второй раз (интервал получится от 1 до 2 секунд). Посмотрите, что получилось. Если кадр темный, то или уменьшите значение диафрагмы или держите затвор открытым дольше (не 1-2 сек, а 3-4). Если слишком много света, зажмите диафрагму (увеличивайте значение f). Снимайте постоянно, делайте больше дублей, но не забывайте изредка посматривать, что у вас получается. Вносите изменения в композицию и экспозицию, потом, при разборе фотографий отберете лучшие снимки.

Важные мелочи при съемке.
Выбирая точку для съемки, обратите внимание где находятся фонари – они могут засветить все происходящее. И учитывайте направление ветра – если весь дым пойдет на вас, то вряд ли вы сумеете снять что-то достойное внимания.

Приветствую, читатели моего блога! С вами на связи, Тимур Мустаев. Снимать салют хлопотное, но увлекательное занятие! Такой вид фотографии можно отнести к ночной съемке, имеющей свою специфику.

Многие фотографы могут задуматься, а справится ли моя техника с такой задачей? Я бы не стал так переживать. Главное не то, какой марки ваш фотоаппарат, например, снимаете Вы на Nikon, Canon или другой, зеркалку или мыльницу. Важно знать о том, какие могут подстерегать сложности на пути к созданию идеального фейерверка.

Благодаря моим советам и умелому обращению с камерой вы сможете их избежать.

В своей статье я хочу дать несколько дельных советов относительно того, как фотографировать салют на зеркалку. Если последовательно выполнять перечисленные ниже указания, особых проблем в съемке праздничного салюта не возникнет.

Понимаю, что на салютах обычно собирается огромная толпа желающих его лицезреть, но все же постарайтесь занять свободное местечко, откуда бы открывался хороший вид.

Чтобы получить достойные кадры, представление должно быть видно без преград. Осмотритесь, прикиньте, какая композиция будет выглядеть наиболее выигрышной. Если местность знакомая, можно еще дома определиться, откуда будете фоткать.

Вторая часть совета касается момента нажатия на спуск затвора (или момент срабатывания автоспуска). Фотографировать нужно не тогда, когда уже вы видите красивый залп, а заранее, то есть когда салют только начал полет в небо. Одновременно со временем его раскрытия, должна быть готова фотография.

Техническая составляющая – один из главных аспектов. Благодаря выбранным параметрам, порой, даже тривиальный сюжет можно превратить в уникальную, интересную картину.

Наш случай не исключение: важно не просто успеть заснять салют и происходящее, словно, вы для галочки делаете отчет. Нужно сделать это красиво, стильно, если хотите. И чтобы окружающие восклицали – О, как ярко и живо! Для этого определитесь с основными настройками, которые проще установить в полностью ручном режиме.

  • . Здесь она является ключевым моментом. В связи с явным недостатком света выдержку придется делать длинной, от секунды и далее. Дополнительно это даст красивые разноцветные линии от взорвавшихся фейерверков. Если выдержка короткая, на фото будут видны лишь цветные точки и пятна на фоне черного неба. А лучше иметь спусковой тросик и ставить выдержку в режим Bulb. Нажимать на кнопку спуска затвора на тросике, до начала раскрытия салюта и заканчивать после гашения. Примерная выдержка 3-6 секунд, а может и больше.
  • . Предпочтительно, f ставить на 7,1 – 10 – средние значения. Таким образом, четким получатся все световые объекты.
  • . 100 – это идеал для резких, без шумов фотографий. При съемке салюта этот минимум можно выставить, ведь благодаря долгой выдержке фотокамера будет воспринимать много света. Однако, если у вас несильный объектив или же вы хотите больше заморозить движение огоньков, то придется чувствительность повышать. Я бы не стал переживать из-за определенной доли зернистости картинки, все это нивелируется в фоторедакторах и не портит впечатление от фейерверка.

Дополнительно к этому отрегулируйте:

  • Фокусировка. Не стоит в вопросе фотографии салюта полагаться на авторежим, скорей всего, фотоаппарат промахнется с выбором фокуса. Так как мы имеем относительно определенный объект съемки, равноудаленный от нас, то вполне можем самостоятельно установить фокусировку. В любом случае, темнота не позволит фотоаппарату адекватно работать на авто настройках – он просто не сможет сосредоточиться на чем-либо, в итоге фото будет недоступно.
  • Вспышку. Все просто – отключите ее. Для фотографирования далеких огней она вам все равно не поможет. В целом, авторежимы здесь не нужны. Абсолютно ручной режим сложен в управлении, но через другие варианты не добиться желаемого кадра.

Фейерверки – зрелище большое, поэтому оптика должна соответствовать. Именно вы охватите всю картину сразу.

Длиннофокусные же оптические системы будут чрезмерно приближать объект, не позволят продемонстрировать широту, лишь фрагменты салюта. Но в ситуации дефицита фотографической техники выбирать не приходится, так что берите то, чем располагаете!

Чаще всего советуют приобретать объективы светосильные. Они позволяют и в темное время суток делать качественные фотографии, не включая вспышку.

В рамках данного направления съемок такой объектив является личным предпочтением, а не надобностью. Несмотря на ночь или поздний вечер, когда обычно используют пиротехнику, сами огни весьма яркие, поэтому практически любая оптика справится с задачей их запечатления.

Из аксессуаров, которые могут быть полезны при фотографировании ночью, можно порекомендовать и пульт ДУ (дистанционного управления).

Помните, что мы снимаем на большой выдержке, то есть в условиях, когда фото делается долго (затвор открыт) и все манипуляции могут отразиться на изображении.

Если трипода нет, то придется пользоваться тем, что есть, а именно: любой твердой горизонтальной поверхностью. Старайтесь, чтобы все-таки уровень нахождения фотокамеры соответствовал уровню праздничных огней.

С другой стороны, можете попробовать другие, нестандартные ракурсы: вид снизу, тогда салют будто прямо над вами, чем покажете его масштабность и высоту. Активируйте функцию стабилизации на камере.

Отдельным пунктом, специально последним по списку, а не по значимости, я выделил формат фотографий.

Не только я, но и все профессиональные фотографы обращают внимание новичков и просто тех, кто забыл, что формат RAW, а не Jpeg, является лучшим для фото.

Он не просто так имеет большой вес – он хранит полную информацию об изображении. Эти данные помогут в дальнейшем полноценно обработать изображение, а, поверьте, без этого не обойтись в таких сложных условиях фотосъемки.

Понравилась статья? Хотите знать больше фишек о своем фотоаппарате и на что он способен? Тогда, именно для вас, курс «Моя первая ЗЕРКАЛКА », будет просто незаменим. Отличный курс, с детальным объяснением настроек и принципов работы зеркальной фотокамеры. Поверьте, вы узнаете много нового, о своем фотоаппарате.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обожателей зеркалки CANON.

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обожателей зеркалки NIKON.

Прощаюсь с вами! Всего хорошего, удачи, и не забывайте проверять новые статьи на моем блоге! Подписывайтесь на статьи и делитесь ими с товарищами.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

· 10.05.2014

Текст статьи обновлён: 28.04.2019

В Екатеринбурге праздничный салют устраивают, обычно, на День города (случается в конце августа) и по случаю священного Дня Победы. Мы несколько раз ходили смотреть запуск фейерверка с набережной у кинотеатра «Космос». Там залпы огня смотрятся наиболее эффектно, так как светящиеся шары летают прямо над головой у зрителей. Только вот зеркальной камеры с собой я ни разу не брал – была мыльница, и без штатива. В этом году я решил, что салют на 9 мая 2014 года – хороший повод, чтобы попробовать научиться фотографировать его своей зеркалкой. Прочитал советы, какие настройки выставить на камере, и отправился на Макаровский мост, поскольку мне казалось, что там – самая удачная точка для съемки: красивый фон с небоскребом «Высоцкий» и довольно далеко от места запуска – должны вместиться в кадр праздничные огни.


С собой взял всю фототехнику, помещающуюся в фоторюкзак «Ainogirl A2163»: зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 body, широкоугольный объектив Samyang 14mm f/2.8, репортажный зум Nikon 17-55mm f/2.8 и, на всякий случай, телевик Никон 70-300/4.5-5.6 (им воспользоваться не пришлось). Естественно, в темное время суток невозможно снять качественную фотографию без штатива. Поэтому главным помощником при съемке салюта стал мой карбоновый трипод марки Sirui T-2204X с головкой G-20KX.

Как оказалось, чтобы снять качественное фото с фейерверками, нужно не только правильно выставить настройки камеры, но и учесть нюансы композиции…

Теоретические основы: как фотографировать салют

Если мы хотим снять салют, как профессиональные фотографы, мы должны четко понимать влияние экспозиции на качество изображения. В статье про настройки для камер Nikon, Canon и Sony мы подробно обсуждали, как выдержка, светочувствительность и диафрагменное число изменяют количество света попадающего на матрицу фотоаппарата. Съемку фейерверков можно отнести к категории «ночной городской пейзаж». Поэтому, теоретически, нам требуется установить на зеркалке следующий режим: ISO– как можно, ниже, чтобы избежать шумов; диафрагма – в диапазоне f/8.0…f/13.0, чтобы обеспечить достаточную глубину резко изображаемого пространства (ГРИП); выдержка – достаточная для проработки деталей нашего ночного пейзажа.

Величина времени экспозиции при съемке салюта нас не волнует с точки зрения предотвращения смаза, так как, такие фотографии снимают исключительно со штатива или какой-либо твердой и устойчивой поверхности.

Также отмечу, что невозможно получить качественные фото фейерверков, как показаны ниже, при фотографировании в формате JPEG. Дело в том, что для ночной фотографии характерен очень широкий диапазон освещенности в кадре. Земля – тёмная, небо – светлее, а салют – просто засвечивает матрицу. Неизбежно получается потеря деталей в тенях и в светах, т.е. темные объекты становятся просто «черными дырами», а светлые – «белыми пятнами». Если же мы снимаем в формате RAW (у фирмы «Nikon» он называется NEF), то затем в редакторе довольно легко мы по раздельности затемняем яркие участки и осветляем тёмные.

Что касается выдержки, то перед фотосессией я читал советы профессионалов снимать фейерверк в диапазоне 3-5 секунд. Ниже вы увидите, что не всегда такое время экспозиции позволяет получить красивое фото огней. Интересные кадры получаются, если увеличить время экспозиции до 10-15 секунд.

Что же, давайте расскажу про мой опыт съемки салюта и покажу, что у меня получилось.

Как я снимал салют в Екатеринбурге

Когда в новостях сообщили, что запуск праздничного фейерверка состоится 9 мая 2014 года в 22 часа 30 минут, сразу же решил испытать свой Nikon D5100 в данном жанре. Вместе с женой решили приехать к месту съемки пораньше, чтобы выбрать удобную позицию для фотографирования. Честно скажу, что изначально была идея договориться с охранниками и забраться для фотосъемки на строящуюся 50-тиэтажную башню «Исеть» на берегу городского пруда. Но они наотрез отказались пускать. Пришлось искать другое место дислокации.

Мы знаем, что для предотвращения дисторсии при съемке на коротких фокусных расстояниях, требуется обеспечить строго горизонтальное положение объектива . Поэтому было решено фотографировать с «Макаровского моста». Выбрали точку, разложили свой карбоновый штатив Sirui T-2204X–G 20X, проверили, что входит в кадр и стали ждать. До первого залпа оставалось еще минут сорок.

Слева, на берегу городского пруда, находятся постройки старого мукомольного завода. Несколько недель назад одно из зданий взорвали. Теперь горожанам открывается такая вот картина.

Народ всё прибывал. Стало тесновато. Но не так, как было на съемках лазерного шоу в Гонконге – мой штатив никто не толкал, проблем для съемки не было. За 5 минут до «момента Икс» решил «пристрелять» камеру. Выбрал настройки, навел резкость и отключил автоматическую фокусировку на объективе (чтобы он «не рыскал» во время полета огней салюта). Выбрал в меню режим спуска затвора «с задержкой 2 секунды» (эх, лучше бы на съемке фейерверков иметь дистанционный пульт управления — было бы проще поймать нужный момент).

Изначально планировал снимать шириком Samyang 14mm f/2.8, чтоб гарантированно в кадр вошло всё, что мне будет нужно. Однако первый кадр показал, что и на 17 мм фокусного расстояния остается достаточно места в небе для огней фейерверка. Поэтому решил оставить на камере зум Никон 17-55/2.8, чтобы можно было приблизить изображение в случае необходимости.

На моем репортажном объективе Nikon 17-55mm f/2.8G ED-IF AF-S DX Zoom нет стабилизатора изображения. Если же на вашей линзе он есть – обязательно отключите при съемке с трипода, чтобы не получить микросмаз.

В новостях передавали, что залпы будут длиться ровно 13 минут 45 секунд. И я боялся, что, как у сапера, будет только одна попытка. Нужно, чтобы фотографии получились с первого дубля. Фактически, салют длился около 25 минут и я сделал более 100 фото. Есть из чего выбрать.

Прогремели первые выстрелы. Оказалось, что нажимать автоспуск затвора с задержкой 2 секунды неудобно, так как трудно поймать удачный момент. И время экспозиции 3-5 секунд недостаточно, чтобы получить эффектный кадр.

Забыл сказать, что снимал в приоритете диафрагмы (режим «А»), поэтому время экспозиции регулировал путем изменения вручную светочувствительности (ИСО).

Если сделать выдержку еще короче, тоже ничего хорошего не получается.

Картинка показалась мне слишком мелкой на фокусном расстоянии 17 миллиметров. Хотя, огни салюта красиво отражаются на поверхности воды. Если увеличим фокусное до 24 мм, как мне кажется, получится более выразительный пейзаж.

Заодно, давайте посмотрим, как снимает зеркальный фотоаппарат Nikon D5100 на разных выдержках и значениях ISO.

Фотография 8. Параметры для съемки фейерверка. 13 секунд, светочувствительность 200. Тушка — Nikon D5100, линза — Nikon 17-55mm f/2.8G.

Мне не нравилось, что отражения фейерверка на глади воды не входят в кадр. Попробовал вернуть широкий угол на объективе Nikon 17-55mm f/2.8.

В таком положении в кадр входит все, что нужно. Но мелко… Мне нравится снимать большие здания, скалы и горы на большом фокусном расстоянии, которое помогает лучше передать масштабность.

Вот пример фотографии салюта, снятой на 38-ми миллиметрах и при выдержке 4 секунды. Как видим, почти нет дисторсии. И легче представить, как далеко разлетались огни фейерверков, когда мы их можем сравнить с размерами 52-х этажного здания бизнес-центра «Высоцкий».

На мой вкус, самая удачная фотография за вечер – вот эта.

Фото 11. Урок фотографии для начинающих фотолюбителей «Как фотографировать салют». Огненный дождь в Екатеринбурге. Фотоаппарат Nikon D5100 с объективом Nikon 17-55mm f/2.8G.

Хочу сказать пару слов о композиции и кадрировании. Мне все же хотелось, чтобы отражения огней фейерверков попадали в кадр. Возможно, нужно было спуститься ниже к воде. Но тогда пришлось бы задирать объектив в небо, и появились бы геометрические искажения. Наверное, идеальный вариант – съемка с крыши высотного здания. Тогда и верх, и низ кадра был бы более уравновешен.

А еще – вот пример, когда кадрирование «в квадрат» выглядит выигрышнее, чем фото с традиционным соотношением сторон.

Фото 14. Цифровая фотосъемка салюта. А квадратный — еще лучше. Уроки фотографии для владельцев Nikon D5100. Пример съемки на светосильный объектив Nikon 17-55mm f/2.8.

Следующая фотка мне тоже очень нравится, хотя фейерверк и не вошел полностью в кадр.

Ближе к концу представления залпы стали звучать почти непрерывно. На видео на 40-й секунде, приблизительно, можно увидеть, как все происходило на самом деле.

Предлагаю посмотреть видеоурок о том, как фотографировать салют на цифровой фотоаппарат — возможно, станет ещё понятнее, как получить отличные кадры.

Ну что же, если вы искали отзывы о фотоаппарате Nikon D5100 и фото с него в ночное время, то вы зашли на правильный сайт. Надеюсь, что удовлетворил ваше любопытство. Понятно, что советы, перечисленные в сегодняшнем уроке фотографии, полностью подходят и для Никон Д5200, Д5300, и для зеркальных камер Canon EOS 600D или Кэнон EOS 1200D, Sony и других. Даже на мыльницу можно снять более качественные фотографии, если использовать штатив.

Немного про обработку снимков салюта

Напомню, что все фотографии салюта в этом уроке снимались на зеркалку Nikon D5100 в формате RAW, после чего я загрузил их в графический редактор “Lightroom” и обработал. Алгоритм обработки несложный: использование пресета «Import photo», который я создал сам и применяю ко всем исходным файлам (). Далее пришлось ползунками «Света» и «Тени» затемнить первые и осветлить вторые.

На сегодняшний день в разделе «Фотодело» сайта есть два фотоурока для более продвинутых фотолюбителей, которые позволят получить более качественные фотографии фейерверков. Во-первых, советую почитать статью «Почему я счастлив, что узнал про яркостные маски» — в ней показано, как можно с ювелирной точностью парой кликов мышки выделить только изображения салюта и затемнить его, повысить контраст и насыщенность. В комментариях к уроку можно увидеть даже, как выглядит эта маска.

Во-вторых, можно было попробовать совместить несколько кадров салюта в одном, используя инструмент «Photoshop» под названием «Маски слоя». В статье о том, как менять цвет на снимках, я показывал, как эта функция позволяет скрыть отвлекающие объекты в кадре. Но с её помощью можно и создать фотографию с несколькими фейерверками.

Салют — это один из самых красивых кульминационных элементов любого городского праздника. Снимать салют — это одновременно весело и увлекательно. Независимо от того, снимаете вы на смартфон или камеру, в большинстве случаев, вы не только насладитесь эффектным зрелищем, но и вернетесь с несколькими отличными кадрами. Однако, если вы хотите научиться снимать салюты как профессионал и по-настоящему гордиться результатом, то вам пойдет на пользу наша подборка рекомендаций. Итак, несколько советов о том, как правильно фотографировать салюты!

    Локация имеет значение

Конечно, отправляясь на салют, вы точно знаете, что вместе с вами наблюдать за зрелищем будут сотни, а то и тысячи человек. Потому следует заранее позаботиться об удобной позиции. Лучше всего выбирать место, где видны силуэты зданий, прекрасно смотрится салют над водой, свет салюта великолепно отражается от деревьев. Если вы хотите получить действительно впечатляющий результат, не поленитесь сходить на место событий в вечер перед салютом и подобрать точку, с которой получится наилучший кадр. Обязательно учтите, что городское освещение сказывается и на салюте. Чаще всего оно дает изображению мягкий желтоватый оттенок. Поэтому не забудьте снимать в формате RAW, так вы сможете после съемок вытянуть цвета и получить реалистичное изображение без лишних цветовых эффектов. Подбирая место в день съемок постарайтесь устроиться так, чтобы вас не толкали и у вас была возможность установить свое фотооборудование без боязни его повредить.

    Что взять с собой?

Говоря о фотооборудовании, нельзя не отметить необходимые предметы, без которых пусть и можно фотографировать салют, но нежелательно. Первый предмет, который должен присутствовать в арсенале — это штатив . Для того, чтобы поймать стремительную вспышку в темном небе, вам понадобится установить камеру так, чтобы не возникало тряски и лишних вибраций. Именно поэтому лучше всего захватить с собой именно штатив. Разумеется, та же аргументация применима к необходимости пульта для дистанционного спуска затвора . К слову, он же позволит вам держать затвор открытым столько, сколько вам нужно без необходимости касаться камеры.

Если вы планируете сделать серию кадров, не забудьте захватить черный картон. В процессе съемки затвор нужно держать открытым, а в перерывах между сериями для того, чтобы фон не высветлялся.

Если вы используете камеру с тачскрином, то вам будет удобно выставлять настройки даже в темноте, но если вы используете физические кнопки, можно взять с собой налобный фонарь — он позволит рассмотреть все кнопки и настройки в темноте.

    Учитывайте погоду

Совсем не всегда салюты выпадают на ясные темные вечера. Вы можете попасть и на сезон белых ночей, когда небо будет светлым, а салют может казаться блеклым. Может оказаться, что небо будет затянуто тучами, в таком случае заранее отметьте, что они очень эффектно отражают свет. А может оказаться, что погода попросту будет весьма холодная для съемок. Подготовьтесь основательно, так, чтобы вам было комфортно снимать и вы могли бы сфокусироваться на качестве кадров, а не на неудобствах.

    Изучите салюты

Все верно, салюты бывают разные, и на каждом празднике можно встретить их различные вариации. Посмотрите видео с различными фейерверками, чтобы лучше разбираться в них. Вам нужно будет продумывать кадр за считанные мгновения, и для этого лучше всего понимать то, с каким именно типом фейерверка вы имеете дело. Некоторые застывают в небе, некоторые рассыпаются искрами. Ваша задача — наиболее эффектно уловить каждый из различных видов и суметь зафиксировать его так, чтобы у зрителя создавалось ощущение грандиозности. Кстати, именно потому же стоит выбирать и окружение.

    Используйте ручной режим

Совет всех профессиональных фотографов — всегда использовать ручные настройки камеры. Конечно, полное понимание их приходит только с опытом, тем не менее, в съемке салютов это принципиально важно.

Существует и один прием, испробованный многими фотографами, который годится для большинства случаев. В ручном режиме вам нужно выставить ISO 200, это обеспечит защиту от зерна на фотография. Диафрагма должна быть раскрыта на f/11, чтобы получить резкость кадра. Последнее, что нужно выставить — это выдержка. Здесь допустимы эксперименты, например, 1 - 4 секунды более чем достаточно, таким образом небо останется темным, а светлые участки самого салюта не будут пересвечены. Конечно же, учитывать нужно и то, какой результат вы хотите получить.

    Используйте ручную фокусировку

Да-да, съемка салюта — исключительно ручное дело, все придется выстраивать мануально. Исключением не является и фокус. Для того, чтобы убедиться, что фокус не начнет меняться, в зависимости от самой яркой точки кадра, вам придется установить его на чем-либо светлом, что находится на таком же расстоянии, как и салют, после чего перевести фокус в ручной режим, чтобы зафиксировать его. Нельзя сказать, что автофокус использовать запрещено или нежелательно, но с ним съемка превращается в лотерею, а поймать идеальный кадр становится сложнее.

    Подходящий объектив

Как и во многих других типах фотографии, принципиально важный момент — это выбор объектива . Эта задача усложняется необходимостью поместить всю сцену в кадр целиком. Заранее предсказать, как высоко выстрелит фейерверк и как широко рассыплются искры, невозможно. Потому профессионалы рекомендуют выбирать широкоугольные объективы, а снимать на самом широком фокусном расстоянии. В случае необходимости вы всегда сможете кадрировать снимок при постобработке, зато вы не упустите ничего особо впечатляющего.

    Никогда не упускайте из вида постобработку

Как бы ни хотелось делать идеальные кадры одним кликом, это удается крайне редко. Поэтому, когда вы возвращаетесь домой с заполненной картой памяти , работа только начинается. Нередко нам приходится сделать небо чуть темнее, добавить кадру контрастности, сделать цвета насыщеннее. Все это вполне допустимо и позволит получить кадр, который вас полностью устроит. Поэтому не стесняйтесь экспериментировать с различными композиционными решениями, добавляйте элементы и делайте все, чтобы получить именно то изображение, которое кажется вам идеальным.

Loading...Loading...