Лучшие фотоаппараты для ломографии. Ломография нарушаем все правила фотосъемки одновременно Ломография фотоаппараты

Цифровая камера произвела революцию в фотографии. Фотосъёмкой увлеклось больше людей, чем когда-либо ранее. Но умерла ли плёночная фотография? Ломографическое сообщество считает иначе. Несомненно, эта организация сделала для сохранения плёночной фотографии больше чем любая другая. Это руководство, написанное на основе 10 правил сообщества, поможет вам справиться с трудностями становления ломографом.

Правило 1: Всегда бери фотоаппарат с собой

Ломографическое сообщество было основано в 1990-х годах, когда несколько смелых студентов познакомились с русской камерой Ломо Компакт-Автомат (LC-A) . Сейчас сообщество продает, восстанавливает и производит огромное количество камер. С «LC-A» в качестве краеугольного камня, они стремятся предложить уникальную внешность камер, но большинство из них пластиковые с несколькими (если есть) настройками. Все они снимают на пленку. Ломография помогла популяризации среднеформатных камер Holga и Diana. И они продают восстановленные камеры, которые больше не производятся.

Покупка Ломо

Цена многих камер, продаваемых ломографическим сообществом, может показаться завышенной. Например, много лет назад я купил подержанный «Зоркий 4К» , русский дальномерный фотоаппарат, копию старых леек, за $35. Вскоре после этого, Ломографическое общество представило аналогичную модель на своем сайте, уже по цене $175.

Цены на эту камеру сейчас резко возросли на других интернет-площадках. Но то, что предлагает Ломографическое сообщество, имеет несколько отличий. Они дают послепродажную гарантию и гарантируют что их камеры продаются в рабочем состоянии. Также имейте в виду, что вы поддерживаете нишевой рынок. Многие из камер, продаваемых сообществом, больше нигде не продаются. Они берут на себя риск со своей бизнес-моделью и, выбирая покупку у них, вы поддерживаете жизнеспособность их бизнеса.

Единственная причина, по которой я уделяю столько внимания этому вопросу - это поток критики в адрес Ломографического сообщества за их цены. Я просто хотел показать почему мне удобно покупать у них. Следующий снимок был сделан камерой Holga Wide Pinhole - одной из многих, предлагаемых Ломографическим сообществом.

Правило 2: Используй его в любое время - днём и ночью

Большое количество разнообразных камер, предлагаемых сообществом, означает, что найдётся вариант для каждого. Люди часто спрашивают меня, почему я снимаю на пленку, когда у меня есть отличная цифровая камера. Ну, цифровые камеры в основном одинаковы. А пленочные - нет. Например, не производится панорамной цифровой камеры с вращающимся объективом, типа Горизонта.

Даже и не пытайтесь найти такую программу, которая позволит воссоздать картинку черно-белой пленки ISO 3200. Есть немного вещей в жизни, более захватывающих, чем выбор ролика пленки. Это всегда сюрприз. Когда я снимаю на пленку, особенно на простейшие ломографические камеры, я почти не беспокоюсь о технической стороне экспозиции. Я просто снимаю, что вдохновляет меня делать необычные для меня фотографии. Одни выходят хорошо, другие - не очень, но я всегда учусь чему-то новому.

Правило 3: Ломография - это не вмешательство в твою жизнь, это часть её

Я уже говорил, что ломография немного похожа на культ. Сходите на их сайт и посмотрите на онлайн сообщество. У них более 40 тысяч активных пользователей. Примерно у четверти из них есть Ломодом - персональная страница для демонстрации и обмена фотографиями и альбомами.

Есть порядка 4,5 миллионов фотографий, которыми пользователи делятся на сайте и это не их частные снимки друг для друга. Участники, живущие повсюду в мире, создают постоянно обновляемый глобальный снимок, который всегда приятно просматривать.

Одна из моих любимых частей сайта - это список из порядка 200 камер различных марок и типов. Вы можете причитать обзоры и посмотреть примеры фотографий. Эта часть сайта хорошо показывает, что Ломографическое сообщество развивает фотографию, а не просто продает свои специфические камеры.

Следующий кадр был снят на камеру Vivitar Wide and Slim, которая популярна на ломографическом сайте, хотя и не продается там. Вы можете различить отражение камеры в окне, через которое я снимал.

Правило 4: Снимай от бедра

Как я уже говорил, лучшая для меня часть пленочной фотографии в сюрпризе, который ожидает вас после проявки пленки. Наилучшим способом съемки в таком случае становится съемка не глядя.

Используя гиперфокальную настройку объектива (точка фокусировки, которая позволяет находиться в фокусе максимальному пространству при данной диафрагме) или используя камеру, не предназначенную для точной фокусировки (Типа Хольги или классического Ломо К-А), вы можете снимать с любого ракурса. Над головой, от земли или, как гласит правило, от бедра.

Правило 5: Чем ближе - тем лучше

Это совет применим не только для ломографии или пленочной фотографии, но ко всей фотографии. Независимо от того, снимаете ли вы ваших друзей или цветы. Приблизитесь! Я следую правилу двух шагов. Начиная снимать, я нахожу удобную дистанцию, а затем подхожу на 2 шага ближе.

Но это правило можно применить и ко всему вашему увлечению фотографией. Проникнитесь фотографией. Изучите ваше оборудование, историю и творчество великих фотографов. Важной частью фотосъемки для меня стало и полюбилось знание, что я использую те же камеры и те же процессы, что и люди до меня более сотни лет.

Хельмут Ньютон, Анри Картье-Брессон, Роберт Каппа и Ансель Адамс никогда не прикасались к цифровым камерам, пока они были на пике своей карьеры. Приблизиться к пониманию профессии также важно, как приблизиться к предмету съемки.

Правило 6: Не думай (Уильям Файербрэйс)

Это правило звучит совсем просто, да? Но я часто ловлю себя на обдумывании экспозиции и композиции. Я профессионал, но у меня до сих пор иногда бывают неудачные кадры когда я увлекаюсь использованием некоторых специфических техник. Особенно часто это происходит когда у меня нет подстраховки в виде экрана на задней панели камеры.

Ломография характерна простыми камерами, позволяющими легко снимать. Если на вашей камере есть только кнопка спуска - то о чем тут думать? На сайте Ломографического общества вы найдете людей, соблюдающих это правило. Импровизированные фотографии их друзей, сделанные на память гораздо лучше, чем ваши типичные постановочные фото с рукопожатиями и улыбками на камеру.

Правило 7: Будь быстр

Вы должны действовать быстро во время фотосъемки. Но вам следует поторопиться и для того, чтобы начать снимать на пленку. Ломография творит чудеса чтобы сохранить пленку как носитель, но она по-прежнему под угрозой. Кодак прекратил выпуск некоторых пленок, включая знаменитую Кодахром 64 , в 2009 году.

Полароид прекратил производство своей пленки, но был спасен другой компанией, метко названной «Impossible Project» (Невыполнимый проект), которая начала выпускать её небольшими тиражами. Пленки типа 110 практически невозможно купить, разве что в Интернете. И если вам не посчастливилось жить в городе с большой фотолабораторией - вам придется отправлять эту пленку на обработку почтой.

Другими словами, пленка может оказаться не вечной. Участвуйте в этой части истории фотографии пока не слишком поздно. Ломографическое сообщество продает множество пленок на своем сайте, даже таких, которые уже не производятся. Также вы можете прочитать обзоры пленок и посмотреть примеры фотографий.

Правило 8: Не обязательно знать заранее, что у тебя получится

Ломографы не боятся экспериментировать. Одно из самых популярных направлений - использование кросс-процесса для плёнок. Это когда вы обрабатываете пленку в реактивах, предназначенных для другого типа пленки. Наиболее употребительная техника - обрабатывать слайд-пленки в реактивах для обычной цветной негативной пленки.

Результаты получаются цветастые и интересные. Многие экспериментируют с просроченной пленкой. Снимок ниже был сделан на черно-белую пленку Kodak Tri-X чувствительностью 400 ISO, которая имела срок годности до 1994 года. Вид этого снимка не слишком необычен или драматичен, но некоторые пленки заметно меняются старея.

Правило 9: Не задумывайся об этом и потом

Ломография посвящена производству фотографий, которые отличаются. Все мы видели отлично экспонированные фотографии, резкие и с правильным горизонтом. Это неплохо, но предсказуемо со всеми технологиями, упакованными в современную цифровую мыльницу.

Ломографический подход - не для всех. Даже я не хочу, чтобы все мои фотографии были пересвечены, завалены и размыты. Но отношение к фотографии больше как к поиску приключений, чем к живописи - хорошее лекарство от моего ежедневного стиля съемки.

Правило 10: Забудь о правилах

Ломография охватывает много разных вещей - интересные камеры и пленки, международное сообщества, стремление сохранить жизнь пленочной фотографии, но наиболее полезной для меня частью оказалось открытие нового в фотографии.

Ломография - это не цель моих стремлений, это - начало пути. Ломография познакомила меня с русскими камерами и показала мне что эти старомодные пленочные «кирпичи» спрятанные в чулане, могут работать ещё. Этим специфическим вопросам посвящены и другие места в сети, но трудно найти ещё место, охватывающее столь различные аспекты пленочной фотографии. Ломографическое сообщество - информационный центр по всем вопросам аналоговой фотографии.

И последнее - съемка на пленочные камеры предполагает, что никто не увидит картинку на задней крышки вашей камеры. Просто скажите «Да, ваши волосы выглядят отлично и, да, я подождал пока вы доедите огромный кусок пирога, чтобы сделать фото».

Современная цифровая фотография позволяет даже не особенно искушенным в тонкостях профессионального фотографического процесса любителям делать снимки высокого уровня исполнения. Четкие, глубокие, яркие, динамичные, с выраженными планами, с потрясающими цветами. Фотографирование стало заведомо успешным, а результат нажатия клавиши – заведомо предсказуемым. Кому-то нравятся именно такие фото, а кто-то нет-нет да и взгрустнет по тем золотым романтическим временам, когда процесс получения снимков не сводился к выбору сцены и бездумному нажимаю кнопки, а был сродни работе художника, долгому магического ритуалу, в результате которого всякий раз создавался свой неповторимый фотографический шедевр.

Фотографирование на пленку и перенос полученного изображения с пленки на бумагу – это многоэтапный процесс, который затягивал, завораживал и обещал немало открытий, сюрпризов, а порой даже своеобразных творческих откровений.

Несмотря на буйный расцвет цифровой фотографии, сегодня среди современных фотографов-творцов наберется немало таких, кто уверен, что настоящий фотошедевр можно получить только с помощью пленочной камеры, да и то не любой, а только специальной. Той, которая способна зафиксировать мгновенье в его первозданной красоте или порадовать абсолютно неожиданным кадром, мало вяжущимся с той сценой, которая была захвачена в визир.

Камеры для ломографии. Каждому художнику свои кисти

Ломография признает ценность не отдельно взятого удачного кадра, а всех фотоснимков в их многообразии, и абсолютно неважно, что на них и как запечатлено. Целью ломографии является документирование мгновений жизни Земли, а потому совершенно не имеет значения, что снимать и как снимать. Ценен результат, который при съемке пленочной камерой вслепую, от бедра, на вытянутой руке с большой долей вероятности будет непредсказуемым и точно неповторимым.

Итак, ломография – это вполне состоявшееся направление в художественной фотографии, позволяющее даже человеку со скромными задатками художника почувствовать себя настоящим творцом. Люди, увлеченные ломографией, охотятся за оригинальными снимками, которые чаще всего встречаются именно среди фото-брака.


Это художественное направление возникло в начале 80-х годов XX века, когда на Ленинградском объединении «ЛОМО» были запущены в серию камеры «ЛОМО Компакт-Автомат» («LOMO LC-A»). Инструмент получил огромную популярность среди творческой части населения тогда еще Советского союза и расходился по просторам огромной страны огромными тиражами.

Камера «ЛОМО Компакт-Автомат» - это эталонный фотоаппарат для ломографии. Увлечение это получило огромную популярность по всему свету, и сегодня камеры для ломографии купить можно без особенного труда не только в России. Такие фотоаппараты выпускаются как именитыми европейскими, так и малоизвестными азиатскими производителями. Разнообразие дизайнерских изысков в этой товарной группе просто поражает. Современные камеры для ломографии могут выглядеть как угодно. Это может быть по виду винтажный фотоаппарат в деталях повторяющий пленочную камеру начала прошлого вида, или футуристичный агрегат с многочисленными объективами и потрясающим дизайном.


Камера для ломографии может быть абсолютно любой, однако фотографы-ломографы принципиально не пользуются современными обычными фотоаппаратами, от которых просто ломятся полки супермаркетов. Дело в том, что камера – это еще и устройство распознавания типа «свой-чужой». Поэтому обычно для ломографии выбираются специальные камеры, которые изначально проектировались с учетом специфики применения.

Вторая жизнь старой-доброй фотопленки

Самые интересные ломо-снимки энтузиасты получают именно с помощью пленочных камер. Проблемой является то, что фотопленки перестали быть общедоступным товаром: повсеместно, как это было раньше, они больше не продаются. Еще сложнее купить специальные ломографические пленки. И уж точно придется основательно побегать, чтобы найти в продаже расходные материалы для черно-белой ломографии. Однако влюбленных в свое дело людей трудно остановить в их движении к поставленной цели, и магазин «Baza Record Shop» готов поддержать их в их беззаветном стремлении к прекрасному.


Все для ломографии – в «Baza Record Shop»

Заниматься любимым делом в удовольствие можно только тогда, когда под рукой есть все необходимое. Магазин «Baza Record Shop» предлагает поклонникам искусства ломографии все необходимое для этого интересного увлечения. В наличии и на заказ имеются специальные камеры и необходимые расходные материалы. В настоящее время в магазине можно купить качественную цветную и чёрно-белую фотопленку общего назначения, а также фотопленки для специальных камер.

Сегодня мы поговорим о фотоаппарате, которому повезло оставить яркий след в мировой фото-истории.

Герой обзора - это компактная камера ЛОМО Компакт-Автомат (ЛК-А, LC-A).
Что из себя представляет эта фотокамера? Да это просто мыльница, если говорить уж честно. Тривиальная мыльница. Никаких передовых идей от советской конструкторской мысли и никакого опередившего время функционала.

Зато, ЛК-А представляет из себя пример, как нужно делать надежные, дешевые фотоаппараты с электронной начинкой. Добавим сюда большое-пребольшое везение и вот вам рецепт мировой популярности. :о)

Но обо всем по порядку.

1980 год. Солидная советская делегация посещает выставку кинофотоаппаратуры, проходившую в немецком городе Кельн. Внимание товарищей привлекла японская компактная фотокамера Cosina CX-2.

Аппарат небольшой, удобный, с автоматической экспозицией, с модульной конструкцией.



Cosina всем понравилась, делегаты были высокопоставленные, в итоге родилось решение создать в СССР подобный аппарат.

Сказано – сделано. Разработку поручили ЛОМО.

К чести (или в качестве критики, тут с какой стороны посмотреть), нужно сказать, что просто копировать аппарат Cosina не стали. Не все японские технологии наша промышленность могла просто взять и воспроизвести.

Поэтому, новый аппарат создавался «с оглядкой» и «по мотивам», но с нуля самостоятельно.

Затвор, объектив, да и корпус, который в транспортном положении закрывает видоискатель и объектив - все это разработки конструкторов ЛОМО.

Давайте посмотрим подробнее, что за фотоаппарат у них получился?

ЛОМО Компакт-Автомат

ЛОМО Компакт-Автомат выпускался на Ленинградском Оптико-механическом объединении с 1983 года и по совсем недавнее время. Возможно, небольшими партиями он выпускается и по сей день.

Объектив несъемный светосильный широкоугольник Минитар-1 2,8/32.

Оптическая схема:


Как видно, Минитар-1 состоит из 5 линз в 3 группах. Объектив Cosina, судя по источникам в Интернете, имел схему 5/5 и фокусное расстояние 35 мм.

Лишнее доказательство того, что аппарат не является копией иностранного аналога.

Затвор, он же диафрагма, - центральный, двулепестковый. В автоматическом режиме отрабатывает бесступенчато выдержку от 1/500 при f16 до нескольких секунд при f2,8.

Выдержка В отсутствует.

Возможно ручное управление диафрагмой. В этом случае выдержка будет только одна 1/60, она же выдержка синхронизации.

Аппарат оборудован скобой для вспышек с центральным синхроконтактом.

Автоспуск отсутствует.
По аналогии с прототипом, для ЛКА планировался выпуск нескольких аксесуаров. Среди них - фотовспышка, моторная приставка, бокс для подводной съемки.

Вспышка называлась ФЭ-26 и была первой советской вспышкой с питанием исключительно от батареек.

ВЭ-26 вышла действительно удачной и массовой вспышкой, главным достоинством, которой является компактность и мобильность. У меня в детстве была такая.
Моторную приставку для ЛК-А вряд ли кто видел из реальных потребителей, равно как и подводный бокс….
Вес моего экземпляра ЛК-А без батареек 247 грамм.

ЛК-А - аппарат компактный. Корпус камеры выполнен из пластика. При этом, сборка и материалы вызывают положительные эмоции. Пластик не выглядит дешевым, текстура его приятна на ощупь. Люфтов, скрипа нет.

Компоновка органов управления плотно сбитая. Все рычаги, полозки, кнопки - все ходит мягко и надежно.

Корпус оклеен неплохим на ощупь кожзаменителем. Да, это не текстурированный пластик, это именно кожзаменитель.

Аппарат создает приятную тяжесть в руке.

Элементы управления:

На передней панели объектив и переднее окошко видоискателя в единой надстройке выдающейся вперед.

И объектив и видоискатель в походном положении закрыты металлическими заслонками. Чтобы заслонки открыть, нужно сдвинуть полозок на нижней панели.

Заслонка объектива состоит из двух частей, которые уходят вверх и вниз. Выглядит это классно для тех времен.

По мне, такая конструкция блокировки эффектнее, чем у прототипа.

Слева плотно сгружены в одном месте выпуклый глазок светоприемника, зубчатое колесико выбора чувствительности пленки и окошко, в котором эта чувствительность видна.

Слева же в надстройке объектива находится фокусировочный рычаг.

Рычаг имеет дискретных 4 положения:
- 0,8 м;
- 1,5 м;
- 3 м;
- бесконечность.
ЛК-А - это шкальник. Никаких устройств контроля фокуса у него нет. Особо точной фокусировки от него ожидать нельзя, но широкоугольный объектив в существенной степени прощает это обстоятельство.

По мне, так объектив с ФР 32 мм стоило ставить на все шкальники.

Справа находится рычаг переключения диафрагмы. В самом нижнем положении рычаг активирует автоматический режим.

Ручное управление диафрагмой предполагается, на самом деле, только при использовании вспышки. При ручной диафрагме аппарат отрабатывает только выдержку 1/60, более никакую. А диафрамга определяется по табличке на вспышке, исходя из расстояния до объекта съемки.
В общем и целом ЛК-А удобно держать в руках. Единственно, вышеупомянутый рычаг диафрагм мешает среднему пальцу нормально лечь на корпус.

Сзади у аппарата окуляр видоискателя и ребристое колесо перемотки кадра.

Интересно, что видоискатель сзади никакими заслонками не закрывается. Заднее окошко видоискателя, конечно, сильно меньше, чем переднее, но все-таки испачкать его вполне возможно, т.к. аппарат предполагается носить без футляра.
Видоискатель у ЛК-А неплохой. Картинка, правда, мелковата и страдает сильной дисторсией, но очень светлая.

В видоискателе видны кадрирующие рамки с поправкой параллакса для 0,8 метров и символы расстояний внизу. По символам ходит стрелка в зависимости от положения рычага дистанций.

Удобно и достаточно интерактивно для тех времен.

Также в поле зрения видоискателя видны лампы контроля батареи и предупреждения о выдержке длиннее 1/30.

Лампочки для 83 года это совсем неплохо!

В Союзе еще выпускаются Зенит-Е и Киев-15 со стрелками.

Колесо перемотки выходит и на заднюю панель и на боковую. Перемотка кадра одновременно взводит затвор. Двух движений достаточно, чтобы перемотать кадр.

Снизу слева-направо расположены:
- пара электрических контактов для моторной приставки;
- крышка батарейного отсека;
- штативное гнездо - почти по оси объектива;
- движок управляющий заслонками объектива и видоискателя - на нижней части переднего выступа;
- кнопка отключения затвора;
- штифт с прорезью для соединения узла перемотка кадра с моторной приставкой.
Источник питания фотоаппарата - три элемента СЦ-32.

Верхняя панель содержит:
- головку обратной перемотки с откидной рулеткой;
- скобу для вспышек с «горячим» контактом;
- спусковую кнопку круглой формы;
- круглое же окошко счетчика кадров.
Несмотря на миниатюрность аппарата, кнопка спуска расположена вполне удобно и сама по себе приятная.

При закрытых заслонках кнопка спуска блокируется.

Чтобы открыть ЛК-А, нужно вытянуть вверх головку обратной перемотки и еще немного потянуть вверх.

Отношение к камере.

ЛК-А - фотоаппарат без всякого сомнения знаменитый, т.к. именно он является родоначальником Ломографии.
Что такое Ломография?

Ломография - это целый жанр современно фото-искусства!

Как это искусство связано с фотоаппаратом ЛОМО Компакт-автомат?

Удивительно связано….. Если очень коротко, то дело было примерно так:

В самом начале девяностых двое студентов из Вены привезли в западную Европу советский фотоаппарат ЛК-А и стали им фотографировать.

Снимки ЛК-А давал далекие от эталона качества. Объектив Минитар-1 имеет ощутимое виньетирование и страдает заметной дисторсией. Нелады были и с цветопередачей.

Но рисунок камеры показался западным пользователям наполненным своеобразным очарованием.

Людей, которым нравились снимки ЛК-А в Европе было реально МНОГО (!!!). Начали проходить специализированные выставки снимков, сделанные с этой камеры.

В 1992 году энтузиастами была образована международная организация - «Ломографическое общество».

Слово «Ломография» действительно происходит от ЛОМО - Ленинградское оптико-механическое объединение. Этот логотип был на фотоаппаратах, которые покупали энтузиасты.

Правда, в самом обществе расшифровку предлагают уже адаптированную - LoMo это «love and motion», но исходное происхождение название никем не оспаривается.

Как сказано в Wiki, Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Лучше и не сформулируешь.

Ломографы не парятся над качеством снимков. Они снимают много, навскидку, с необычных ракурсов. Объектами съемки выступают, порой, неожиданные предметы и ситуации.

Не буду углубляться, кому интересно - предлагаю погуглить.

Благодаря Ломографии, аппараты ЛК-А, а также среднеформатные Любители, в небольших количествах выпускаются до сих пор, в т.ч. в виде их копий за рубежом.

Что же повлияло на успех камеры?

Знаете, сложно сказать. Ничего такого особо выдающегося в ЛК-А в девяностых не было.

В Инете есть утверждение, что ЛК-А был первым отечественным малогабаритным фотоаппаратом с программным затвором.

Программным малогабаритным может и был первым. А вот первым программным - не был. Вспомним Зоркий-10, который выпускался с 1964 года и имел ровно такой же принцип работы затвора, совмещенного с диафрагмой.

В сегменте шкальников была модификация Зоркий-11.

Да, у всех более ранних аппаратов с программным управлением экспозицией автоматика была основана на селеновом фотоэлементе. А у данного аппарата CdS элемент.

Но потребителю это не так уж важно. А японцы в 90-е предлагали куда более совершенные камеры.

Аппарат также позиционируется в литературе как первая малогабаритная системная камера. Вспомним набор аксессуаров.

Но из всех этих аксессуаров реально массовой была только вспышка. Причем к аппарату подходит любая вспышка с центральным контактом.

Импортные в том числе.

Думаю, системность ЛК-А к его успеху и к появлению Ломографии не имела никакого отношения.

Еще ЛК-А носит титул первой отечественной камеры, которой не нужен футляр, благодаря заслонкам объектива и видоискателя, а также общей компактности и плотной сбитости.

Пожалуй, это условие необходимое для успеха у массового западного пользователя, но явно недостаточное.

Невысокая цена для фото-энтузиасиа - тоже необходимое условие, но тоже, пожалуй, недостаточное.

И не за супер-качество аппарат любят. Это уж точно.

Так что же случилось?

Могу только предполагать, конечно.

ЛК-А аппарат действительно удачный. Я бы даже сказал, - очень хороший в сегменте простых мыльниц.

Электронная начинка аппарата (о, чудо) соответствовала ожиданиям в данном сегменте по тем временам.

Цена ЛА-А была наверняка сильно дешевле, чем у японских аналогов (конечно же более продвинутых), а китайские товарищи фототехнику делать еще умели хуже, чем мы.

В итоге, энтузиасты на западе получили камеру, которую не жалко купить для баловства и при этом, которую комфортно использовать.

Основной причиной популярности аппарата за рубежом, видимо, стоит считать все-таки стечение обстоятельств. Случайность. Спонтанно возникшую моду.

Но случайность случайностью, а если бы ЛК-А не был бы действительно удачным аппаратом, то этой случайности бы точно не произошло.

И с другой стороны. Были бы чисто житейские потребительские свойства всех отечественных аппаратов в 80-90 годах повыше, происходили бы такие случайности куда чаше!

На этом у меня все. Я высказал свое мнение, вы напишите свое!

P.S. Если вы часто покупаете что-то в интернет-магазинах, я могу посоветовать вам кэшбэк-сервис LetyShops. Он позволяет вернуть 2-5 процента со стоимости покупки.

Чтобы воспользоваться сервисом, вам нужно зарегистрироваться. Далее, на главной странице находите нужный вам интернет-магазин. Там же будет указана величина кэшбэка. Переходите в магазин по ссылке и совершаете покупки как обычно.

После покупки на ваш счет в LetyShops будет начислена сумма кэшбэка. Доступна для вывода она станет после получения товара.

Вывести деньги вы можете разными способами. Я перевожу на баланс сотового телефона. При этом варианте нет комиссий.

На вывод есть ограничение по минимальной сумме 500 руб, но если использовать промо-коды, которые легко найти в сети, то это ограничение снимается.

Уважаемые читатели!
В социальных сетях для сайта Фототехника СССР созданы страницы – визитные карточки.
Если вам интересен мой ресурс, приглашаю поддержать проект и стать участником любого из сообществ. Делитесь опытом, высказывайте соображения, задавайте вопросы, участвуйте в дискуссиях!
Особое внимание обращаю на новую страничку в Instagram.

Инструкция:














Фотоаппараты LOMO"Instant представлены несколькими моделями с большим (8 х 10 см) и маленьким (5 х 9 см) размером кадра. Оба вида фотоаппаратов работают на кассетах и от оригинальной продукции компании фуджифильм отличаются не только и не столько приятным и качественным дизайном, а сколько количеством полезных настроек для самых требовательных фотографов и простых любителей экспериментальной фотографии.

В фотокамерах ломо можно вручную выставлять значение выдержки, управлять экспозицией, менять режимы съемки. Также в комплекте с фотоаппаратами идут сменные объективы и разноцветные гелевые фильтры. Таким образом снимать на ломо гораздо более лучше весело и интересно!



Стоимость ломо камер примерно в два раза выше чем стоимость казалось бы аналогичных фотоаппаратов Fujifilm Instax. Но количество потраченных денег щедро окупается широкими возможностями съемки и незабываемыми фото. Кому стоить обратить внимание на LOMO: людям творческих профессий и просто креативным и творческим личностям, готовым потратить на свое увлечение фотографией суммы немногим большие 10 тыс Р.

Гонка мегапикселей, похоже, давно зашла в тупик, но понятно, что она еще не скоро закончится. Цифровых камер все больше, а люди все чаще ищут чего-то другого — того, что с гарантией избавляло бы от:

  • Навязанных предрассудков, связанных с оценкой качества изображения. Интересная фотография не всегда обязана быть четкой, иметь высокую детализацию и правильную цветопередачу!
  • Трат значительных сумм на оплату данных предрассудков.
  • Электронной библиотеки однообразных цифровых снимков, которые вряд ли когда-либо будут напечатаны на бумаге.

В отличие от цифровой зеркалки ломокамеры в большей степени являются творческим инструментом. Они дешевы, просты в устройстве и использовании, надежны. А главное, дарят владельцу неповторимое очарование «таинства», присущее только традиционной фотографии (никогда не знаешь заранее, что получится в итоге).

Человек, вооруженный ломокамерой, одним своим видом бросает вызов чужим стереотипам. Он не обязан думать о том, насколько удачными будут результаты, но должен всегда быть готов к совершению снимка.

Ломокамера становится предметом гардероба, но не всегда послушна воле своего хозяина. Она рассчитана не на игры с композицией и экспозицией , но предполагает быструю съемку «от бедра»: количество порождает качество. Кадры фиксируются на пленку — стандартную 35 мм или широкую (тип 120).

Holga 120N

«Хольга» — дешевая среднеформатная «мыльница», изобретенная в 1982 году в Гонконге и представляющая собой простейший аппарат с объективом из пластиковых линз, без встроенной вспышки. Название в оригинальной версии звучало Ho Gwong («очень ярко») — оно характеризует одно из главных свойств получаемого изображения. «Игрушкой» «Хольгу» считать никак нельзя, хотя формально она относится к числу toy-камер. Есть много потрясающих профессиональных фотографий, снятых именно на «Хольгу». Эта камера обладает «особым взглядом» на привычные вещи. В ней ценно именно «несовершенство» картинки, которое в умелых руках превращается в кисть художника: неестественно сочные оттенки, низкая детализация, шевеленка, темные углы.

Первая модель Holga 120S — с пластиковой оптикой, башмаком для внешней вспышки, форматом кадра 6 х 4,5 см. На смену ей пришла версия 120N — она отличается поддержкой двух форматов (6 x 4,5; 6 x 6), слегка модернизированной оптикой (также пластиковой), наличием выдержки Bulb .

Кроме того, можно найти в продаже версию «Хольги» со встроенной вспышкой, имеющей четыре цветных светофильтра (120FN), а также модификации со стеклянным объективом (Holga 120GN), стеклянным объективом и вспышкой (120GCFN). И даже вообще без объектива, вместо которого имеется крохотное отверстие — «Пинхольга». Все новые «Хольги» имеют возможность съемки квадратных кадров (6 x 6), но виньетирование на таком формате выше, чем при 6 x 4,5. Новые версии «Хольги» со стеклянными линзами и вспышкой почти не отличаются по цене от более простых вариантов. Но фотографы предпочитают именно самые простые «Хольги» — дело тут вовсе не в цене.

Так как модель 120N оснащена башмаком для внешней вспышки, имеет смысл обратить внимание на именно эту модель «Хольги». Пластиковый объектив имеет фокусное расстояние 60 мм и позволяет получать в зоне резкости объекты, находящиеся на расстоянии 1 м или более. Диафрагма имеет всего две установки — «солнечно» и «облачно».

LOMO Compact Automat

Первая советская автоматическая «мыльница», разработанная на Ленинградском оптико-механическом объединении (ЛОМО), вышедшая в тираж в 1984 году и давшая название жанру ломографии. В 1981 году министру оборонной промышленности СССР Игорю Корницкому на международной выставке кинофотоаппаратуры в Кельне подарили японскую компактную камеру Cosina CХ-2. Камера очень понравилась министру, и он поставил задачу создания подобного устройства в СССР.

За основу была взята камера Cosina, которую советские инженеры тщательно изучали в течение двух лет работы над советским аналогом . Работа под руководством Михаила Холомянского увенчалась запуском LC-A в производство 1983 году.

Первая партия, выпущенная небольшим тиражом, была вручена делегатам ХXVII съезда КПСС. Вскоре камера приобрела массовый успех. Производство LOMO Compact на заводе ЛОМО неоднократно возобновлялось, но заслуженное мировое признание камера получила только в середине 1990-х.

В наши дни LC-A в большей мере является предметом культа, чем техническим инструментом. В хорошем состоянии (ломаться нечему) аппарат можно приобрести в комиссионке — как правило, цена не превышает 2,5 тыс. рублей.

По современным меркам корпус LC-A несколько великоват для «мыльницы», но в карман помещается легко — масса 250 г при размерах 107 x 68 x 43,5 мм. Объектив «Минитар-1» имеет фокусное расстояние 32 мм при светосиле f/2,8. Он защищен шторкой, которая сдвигается с помощью рычажка. Затвор отсекает выдержки от 1/500 до 2 сек.

Широкоугольная оптика обеспечивает не только относительную универсальность камеры, но и снижает затраты времени на фокусировку. Владельцу LC-A нужно лишь выбрать на шкале расстояний одно из четырех значений: 0,8, 1,5 или 3 м, бесконечность. Наводка на резкость, таким образом, производится на глаз. Для компоновки кадра есть оптический видоискатель , хотя настоящие ломографы обходятся без него.

LC-A имеет два режима — автоматический и приоритет диафрагмы (А). Значение чувствительности пленки вводится вручную. Система замера экспозиции позволяет использовать оба режима при любых условиях освещения.

Объектив достаточно качественный, обеспечивает интересную цветопередачу (с яркими, насыщенными оттенками), но отличается сильным эффектом виньетирования (затемнения по углам кадра), благодаря которому сделанные LC-A фотографии легко отличить от других.

Камера не боится лютого мороза (-15) и, как говорят, даже падения с третьего этажа — в общем, очень-очень надежна. Во всех моментах, за исключением качества изображения. Оно непредсказуемо, и в этом главная прелесть LOMO. Художественный эффект создают: бочкообразные искажения , эффект шевеленки, затемненные края, красивое размытие фона.

Loading...Loading...